Создание гонок в Мафии. Часть 3. Что потребуется?
Как мы уже отметили во второй части, в Мафии
используются
С техноточками трассы мы хорошо познакомились во
второй части, поэтому сейчас приступим к изучению направляющих
техноточек и точек для камер. Направляющие точки. Направляющие точки говорят игре, едет ли игрок
правильным путем и не пытается ли он проехать короткой дорогой. В этих
случаях вы увидите на своем экране сообщение, сообщающее о неправильном
направлении. Y у этих точек всегда равен 10,
так что распознать их нетрудно. Кроме того, создаются они парами (одна
слева, а другая справа) и, если игрок проехал точки не подряд или не в
том направлении или проехал не между ними, а как-то еще, то тогда
появляется сообщение: «Неправильная дорога!». Направляющие точки должны
располагаться по направлению движения болидов: от старта к финишу и так,
чтобы участники могли проехать между правой и левой каждой пары.
Откройте Capone и увеличьте расстояние между
точками каждой пары, как показано на рисунке ниже.
Сохраните файл в папке «trat01».
Теперь в «trat01» scene2.bin
и scene2.bin.Capone.
Удаляете scene2.bin
и переименовываете scene2.bin.Capone
в scene2.bin.
Открываете BSV5.0, прописываете в строке
Source file путь к scene2.bin
папки trat01, а в поле
Destination file указываем путь для
check.bin папки
trat01. Затем нажимаем на кнопку «Put
Track» и немного ждем, пока программа выполнит все требуемые
действия. Теперь необходимо протестировать трек на 2 вещи.
Первое – надпись «Неправильный путь», а второе - правильное
финиширование. Соответственно, начинаем гонку в Мафии и тестируем. «Неправильный путь» высвечивается во время
правильного прохождения трассы. Такая ситуация связана с неправильным расположением
направляющих точек: некоторые из них игра не воспринимает. Чтобы
устранить эту проблему, необходимо проехать трассу очень медленно. Как
только появиться надпись о неправильном направлении, следует запомнить
это место. Открываем Сapone, находим то
место, где у нас появляется предупреждение, и экспериментируем с
направляющими точками пары, после прохождения которой появляется
надпись: двигаем либо какую-то одну из них, либо обе.
Сохраните файл в папке «trat01».
Теперь в «trat01» scene2.bin
и scene2.bin.Capone.
Удаляете scene2.bin
и переименовываете scene2.bin.Capone
в scene2.bin.
Открываете BSV5.0, прописываете в строке
Source file путь к scene2.bin
папки trat01, а в поле
Destination file указываем путь для
check.bin папки
trat01. Затем нажимаем на кнопку «Put
Track» и немного ждем, пока программа выполнит все требуемые
действия. Проезд круга не регистрируется. Когда вы проезжаете финишную линию, проходя один из
кругов, должно высвечиваться время, затраченное на прохождение данного
круга. Если этого не происходит, то направляющие точки рядом с линией,
разделяющей начало и финиш необходимо подвигать, чтобы такого не было.
Как правило, все получается, если расстояние между всеми направляющими
точками приблизительно равное. Сохраните файл в папке «trat01».
Теперь в «trat01» scene2.bin
и scene2.bin.Capone.
Удаляете scene2.bin
и переименовываете scene2.bin.Capone
в scene2.bin.
Открываете BSV5.0, прописываете в строке
Source file путь к scene2.bin
папки trat01, а в поле
Destination file указываем путь для
check.bin папки
trat01. Затем нажимаем на кнопку «Put
Track» и немного ждем, пока программа выполнит все требуемые
действия. Размещение точек для камер. Еще раз протестируйте трассу, если все работает
нормально: правильно отображается карта, фиксируются круги, время, то
можно со спокойной душой переключиться на размещение камер: с
check.bin у нас
теперь все в порядке. Помните, как мы в начале копировали родовой файл
scene2.bin и
переименовали его в _scenе2.bin.
Именно последний нам и нужен для работы с камерами.
Откройте Capone, найдите
вашу трассу и нажмите «S». Появятся
вспомогательные точки Capone. Среди них будут
и точки для камер, которые вставил нам BSV,
когда мы еще только начинали создавать трассу и делали первые
преобразования. Всего их 20 и называются они «race_cam1»
… «race_cam20». Вы
можете изменить положение камер, для этого измените их местоположение,
как вам угодно, но вы обязательно должны сохранить эти данные в файле
scene2.bin. Чтобы
это сделать, вам надо открыть в BSV, не выходя
из Capone, файл _scene2.bin.
Затем найти объект race_cam1,
переключиться в Capone, и копировать
координаты race_cam1
в BSV. Также поступите с остальными камерами.
После этого закройте
Capone, переименуйте
scene2.bin в dev_scene2.bin, а
_scene2.bin в scene2.bin и
протестируйте камеры Мафии. Если все
нормально, то так и оставьте, а если необходимо еще изменить их
местоположение, переименуйте файлы в обратном порядке, то есть
dev_scene2.bin
в scene2.bin, а scene2.bin
в _scene2.bin,
сделайте нужные преобразования, сохраните и переименуйте файлы, как мы
делали в первом случае. Эти переименования необходимы из-за некоторых
багов в Сapone: программа не считывает
definition камер. Чтобы устранить этот
недостаток, нам придется поработать в Hex.
Откройте _scene2.bin
в Hex и найдите 22
ae 0a 00 00 00 1c
00 00 00.
Замените 1с на 05 во всех
race
камерах (race_cam1
… race_cam20).
Сохраните файл.
Теперь открываете Сapone, размещаете зрителей, персонал и т.д. Сохраняете. Переименовываете ваш
файл _scene2.bin.Capone
в _scene2.bin.
Открываете его, ищете теперь уже измененную строку 22 ae 0a 00 00 00
05 00 00
00, меняете 05 на 1с, как это было, что наши камеры корректно работали и
располагались в тех точках, куда мы их поставили. ©
авторство Braingib © перевод Don Carleone
|
© 2007 Designed and powered by Don Carleone (Александр Коняшин). |
|
|