Редактируем credits.def (или делаем собственные титры к игре) Сredits.def - файл, который формирует титры. Находится он в папке Tables директории Мафии. И как вы уже догадались редактировать мы его будем с помощью могущественной программы Hex Workshop. Сначала проверяем, есть ли у нас папка Tables. Если нет, то запускаем MafiaDataXTractor, выбираем Tables, щелкаем Extract. После завершения процедуры открываем Hex. Жмем File => Open => выбираем файл credits.def, у меня C:/Program files/Mafia/TABLES/credits.def Далее я приведу рисунок ТОЛЬКО лишь для ознакомления с моими обозначениями окон. Обращать внимание на то, что в этом файле не стоит внимания, хотя многие, конечно, без труда узнают, что это load.def.
рис. 1 Теперь касаемо структуры credits. Все блоки идут по 140 байт. Помним, что в байте 2 символа, т.е. 6787 - 2 байта. Существует также величина типа long - уже восемь символов, например, 7800 0000, и float - восемь символов с меткой в конце - 0000 EF34. Кроме того, есть и short - 4 символа, например, 5600. Все эти знания величин в принципе необходимы для работы в Hex Workshop, ну и , конечно же, в нашем конкретном случае тоже. Существует несколько различных блоков по 140 байт. Их характеристику читаем в нижеследующей таблице.
Знающие люди все вразумели, а для тех кто плохо знаком с Hex-ом я объясню еще поподробнее, как, что и куда. Создадим титры к какому-нибудь моду. Открываем Hex, жмем File => New. В центральном окне щелкаем правой мышкой, появится меню, в котором жмем на Insert (рис. 2).
рис. 2 Затем у нас появится другое окно, в котором сначала ставим метку Dec, а в Number of bytes пишем 140, щелкаем OK.
рис. 3 Теперь у нас в центральном окне появилось 140 выделенных байт. Мы можем придать любой возможный стиль ему. Напишем, например, ген. директора, разработчика мода. Для этого будем использовать блок второго типа (см. таблицу выше). Писать придется по-английски, поскольку русский язык не кодируется в Hex-e. Согласно структуре (4300 0000 0000 0000 + ID текстовой строки из textdb_ru/..._en + текст + нули до конца блока) нам надо знать ID. Теперь пару слов об ID. ID - это номер текстовой строки из файла textdb_ru/..._en. Этот номер является long-ом, т. е. величиной из 8 символов. Чтобы просматривать textdb_ru/..._en, качаем mafia_text_editor, в котором будем смотреть ID текстовых строк. Теперь учимся легко преобразовывать ID в лонги в Hex-e. Открываем mafia_text_editor, смотрим ID. Например, выберем 7002 - Директор по разработке. рис. 4 Теперь в Hex-e жмем на панели на - Base Convector. Эту же процедуру можно вызвать, выбрав в главном меню Tools => Base Convector. В итоге у нас появится окно (см. рис. 5).
рис. 5 В Byte Order выбираем Intel, в Data Type, который определяет, какие мы будем использовать переменные, - long, поскольку именно ID строки представлен в виде long-а. Теперь в Decemial, пишем номер ID строки из textdb_ru/..._en, а в строке Hex получим ID, преобразованное из десятичной в понятную Hex-у шестнадцатеричную систему. Теперь вбиваем согласно структуре (см. таблицу выше со стилями) наш ID (а получилось у нас 5A1B0000) после 4300 0000 0000 0000, а затем набираем в Hex-е имя генерального директора по разработке. После вбивания ID в правом верхнем окне будет подчеркнут символ, в нашем случае точка, жмем на него левой кнопкой мыши - таким образом активируем правое верхнее окно, а затем английскими буквами набираем в правом верхнем окне имя директора по разработке. Смотрим на рисунке ниже , что у вас должно получиться. В качестве имени генерального директора мы написали Great modder. рис. 6 Теперь жмем File => Save as. Если мы хотим сразу заменить родовой credits.def, то выбираем путь до папки TABLES, жмем в ней на credits, а затем "ОК" в окне сохранения. Можно сделать и резервную копию: выберите папку, а в строке названия файла напишите credits.def и щелкаете "ОК". После того, как заменили credits.def запускаем Мафию и любуемся на наш пример. В общем, я надеюсь всем понятен алгоритм. Вставляем 140 байт, затем преобразуем их под нужный блок, лепим таким образом до конца наш файл, а затем сохраняем его и восторгаемся. Для совсем новичков скажу, что не обязательно файл создавать в хронологической последовательности (название мода, разработчики). Можно сначала написать художников, а потом перед блоком с художниками поставить курсор и вставить 140 байт, преобразовать их под первый стиль, чтоб получился пробел. Затем перед этим пробелом вставить еще 140 байт и написать вторым стилем имя генерального директора и т.д. В качестве примера смотрим credits.def, который я создал для СityBars мода первой версии. Извиняюсь, перед разработчиками мода, если что не так написал: руководствовался readme к моду и слухами. Распаковываем архив и кидаем все в папку TABLES. © Don Carleone (Александр Коняшин) |
© 2007 Designed and powered by Don Carleone (Александр Коняшин). |
|
|