Итак начнем. Сам я до долгого времени не мог вообще моделировать, но
потом захотелось разобраться в этом и деле, и я начал поиски в Интернете
туториалов о том, как делать автомобили для Мафии. Статей было много, но
толку ноль, потому что все они говорили о разных вещах. Теперь же я
решил создать цикл туториалов о полноценном моделировании автотранспорта
для Мафии, начиная поиском и преобразованием чертежа и заканчивая
вставкой моделей в игру. Все-таки сил и терпения для того, чтобы создать
собственный автомобиль, у меня не хватило. Поэтому я буду использовать
материал других туториалов, естественно с указанием их авторов. Эту
первую часть о преобразовании чертежа я написал сам, так что с гордостью
ставлю свой копирайт в конце страницы.
Во-первых, о программах. Их я буду называть по мере
необходимости. Пока же нам понадобиться только
Photoshop практически любой версии.
Во-вторых, многие туториалы о моделировании "Для чайников" начинаются с
интерфейса Занозы. Я считаю это болтовней ни о чем, и как сторонник
практики сделал так: как только мы знакомимся с чем-то новым
практически, то я сразу расскажу о теоретической стороне данного
предмета.
Для того, чтобы сделать машину нам перво-наперво необходим чертеж. Его
можно скачать с многочисленных сайтов:
http://www.smcars.net/,
Сохраняем рисунок на свой компьютер, обзаводимся Photoshop (любая версия) и открываем этот графический редактор. Чертеж пежо сохранился одним файлом, а нам надо, чтобы каждый вид был отдельным рисунком и отцентрирован. Открываем чертеж (естественно, масштабируем так, чтоб вам было удобно работать), выбираем Move Tool и жмем на верхний край рисунка левой кнопкой мыши (если вы открыли рисунок во все окно, то мышкой надо нажимать на верхнюю часть окна чертежа: то есть приблизительно туда, где у вас заканчивается панель инструментов) . Как только захватываем голубую линию, тянем ее вниз все еще нажатой левой кнопкой мыши и равняем по линии колес пежо - стараемся подогнать к самому краю чертежа. (см. рис. ниже)
Теперь жмем также мышкой в том же режиме, но на левую кромку рисунка и тянем другую голубую линию до конца багажника пежо, ровняя по направляющим, чертежным линиям. Затем делаем аналогичные линии, одну из которых ровняем по началу капота, а другую по верху крыши. В итоге должно получиться, похожее на рисунок ниже.
Кстати, забыл напомнить, что у меня на скринах включены направляющие. Можно работать с ними, можно без - это несущественно. Чтобы включить направляющие нажмите "Вид"- щелкните "Направляющие". Чтобы выключить - повторите вышеперечисленную процедуру. Теперь когда у нас ограничен голубыми линиями верхний левый вид - вид автомобиля справа, выберем инструмент выделение (кнопка ) и выделим левый верхний вид. Затем нажмем "Редактирование" - "Копировать" (можно Ctrl-C, если привыкли работать Hot Keys). Затем нажимаем "Файл" - "Новый" (или Ctrl - N). У вас появится такое же окно, как на рисунке ниже.
Особое внимание обращаем на метки "Ширина" и "Высота". Если ваш выделенный кусок чертежа, а в нашем случае это левый верхний вид, меньше 1024 пикселов, то в метках "Ширина" и "Высота" выставляем соответственно 1024 и 512. Иначе ширина - 2048 и высота - 1024. Остальные параметры делаем такими, как на рисунке вверху. Естественно, имя можете написать, какое вам хочется. Щелкаем "ОК". В новом документе жмем "Редактирование" - "Вставить" (или Сtrl - V). Любуемся одним из видов пежо. Теперь сохраняем этот рисунок под любым именем с расширением bmp. Лучше всего оставить установки рисунка по умолчанию (смотрим рисунок ниже), кроме, конечно, вашей операционной системы. Ставите метку возле своей:
Важно помнить, что характеристики всех видов должны быть одинаковы. Поэтому лучше не делать, например, у вида спереди Depth = 24, а у вида сзади Depth = 32. Аналогично действуем с другими видами. Отделяем виды спереди, сзади, можно еще и сверху. Когда будете редактировать вид сверху, то обычно его надо вставлять его надо в файл размера 2048*1024, да к тому же выделите уже отцентрированный чертеж в этом файле и нажмите "Редактирование" => "Трансформация" => "Поворот на 90° Пр-ЧС". Поскольку данную часть цикла туториалов о создании автомобиля можно смело назвать предварительной, здесь же и скажу, что неплохо обзавестись фотографиями создаваемой вами модели. Это необходимо для максимального совпадения модели с реальной машиной: где-то четкие линии, где-то плавные, где-то резкие обрывы, декор салона. Чтобы ваш автомобиль был качественными и удостоился уважения, обязательно необходимо подчеркнуть все его характерные черты, сделать модель максимально реальной. © Don Carleone (Александр Коняшин) => Часть 2 |
© 2007 Designed and powered by Don Carleone (Александр Коняшин). |
|
|