Создание автомобилей для Мафии. Часть 1.
Чертеж. Форматирование чертежа.

Итак начнем. Сам я до долгого времени не мог вообще моделировать, но потом захотелось разобраться в этом и деле, и я начал поиски в Интернете туториалов о том, как делать автомобили для Мафии. Статей было много, но толку ноль, потому что все они говорили о разных вещах. Теперь же я решил создать цикл туториалов о полноценном моделировании автотранспорта для Мафии, начиная поиском и преобразованием чертежа и заканчивая вставкой моделей в игру. Все-таки сил и терпения для того, чтобы создать собственный автомобиль, у меня не хватило. Поэтому я буду использовать материал других туториалов, естественно с указанием их авторов. Эту первую часть о преобразовании чертежа я написал сам, так что с гордостью ставлю свой копирайт в конце страницы.

Во-первых, о программах. Их я буду называть по мере необходимости. Пока же нам понадобиться только Photoshop практически любой версии.

Во-вторых, многие туториалы о моделировании "Для чайников" начинаются с интерфейса Занозы. Я считаю это болтовней ни о чем, и как сторонник практики сделал так: как только мы знакомимся с чем-то новым практически, то я сразу расскажу о теоретической стороне данного предмета.

Для того, чтобы сделать машину нам перво-наперво необходим чертеж. Его можно скачать с многочисленных сайтов:

http://www.smcars.net/,
http://3dcar.ru/drafts/
http://bakkirill.narod.ru/Draw.html
http://www.cgworld.ru/
http://3dcenter.ru/blueprints/
http://dwg.kulichki.com/auto.htm
http://maxworld2000.narod.ru/graphs/graphs.htm
http://www.suurland.com/
http://www.render.ru/
 

Для примера возьмем чертежи моего любимого Пежо. В данном случае это будет Пежо 407.

Сохраняем рисунок на свой компьютер, обзаводимся Photoshop (любая версия) и открываем этот графический редактор. Чертеж пежо сохранился одним файлом, а нам надо, чтобы каждый вид был отдельным рисунком и отцентрирован. Открываем чертеж (естественно, масштабируем так, чтоб вам было удобно работать), выбираем Move Tool и жмем на верхний край рисунка левой кнопкой мыши (если вы открыли рисунок во все окно, то мышкой надо нажимать на верхнюю часть окна чертежа: то есть приблизительно туда, где у вас заканчивается панель инструментов) . Как только захватываем голубую линию, тянем ее вниз все еще нажатой левой кнопкой мыши и равняем по линии колес пежо - стараемся подогнать к самому краю чертежа. (см. рис. ниже)

Теперь жмем также мышкой в том же режиме, но на левую кромку рисунка и тянем другую голубую линию до конца багажника пежо, ровняя по направляющим, чертежным линиям. Затем делаем аналогичные линии, одну из которых ровняем по началу капота, а другую по верху крыши. В итоге должно получиться, похожее на рисунок ниже.

Кстати, забыл напомнить, что у меня на скринах включены направляющие. Можно работать с ними, можно без - это несущественно. Чтобы включить направляющие нажмите "Вид"- щелкните "Направляющие". Чтобы выключить - повторите вышеперечисленную процедуру. Теперь когда у нас ограничен голубыми линиями верхний левый вид - вид автомобиля справа, выберем инструмент выделение (кнопка ) и выделим левый верхний вид. Затем нажмем "Редактирование" - "Копировать" (можно Ctrl-C, если привыкли работать Hot Keys).

Затем нажимаем "Файл" - "Новый" (или Ctrl - N). У вас появится такое же окно, как на рисунке ниже.


Особое внимание обращаем на метки "Ширина" и "Высота". Если ваш выделенный кусок чертежа, а в нашем случае это левый верхний вид, меньше 1024 пикселов, то в метках "Ширина" и "Высота" выставляем соответственно 1024 и 512. Иначе ширина - 2048 и высота - 1024. Остальные параметры делаем такими, как на рисунке вверху. Естественно, имя можете написать, какое вам хочется. Щелкаем "ОК".

В новом документе жмем "Редактирование" - "Вставить" (или Сtrl - V). Любуемся одним из видов пежо. Теперь сохраняем этот рисунок под любым именем с расширением bmp. Лучше всего оставить установки рисунка по умолчанию (смотрим рисунок ниже), кроме, конечно, вашей операционной системы. Ставите метку возле своей:

Важно помнить, что характеристики всех видов должны быть одинаковы. Поэтому лучше не делать, например, у вида спереди Depth = 24, а у вида сзади Depth = 32.

Аналогично действуем с другими видами. Отделяем виды спереди, сзади, можно еще и сверху.

Когда будете редактировать вид сверху, то обычно его надо вставлять его надо в файл размера 2048*1024, да к тому же выделите уже отцентрированный чертеж в этом файле и нажмите "Редактирование" => "Трансформация" => "Поворот на 90° Пр-ЧС".

Поскольку данную часть цикла туториалов о создании автомобиля можно смело назвать предварительной, здесь же и скажу, что неплохо обзавестись фотографиями создаваемой вами модели. Это необходимо для максимального совпадения модели с реальной машиной: где-то четкие линии, где-то плавные, где-то резкие обрывы, декор салона. Чтобы ваш автомобиль был качественными и удостоился уважения, обязательно необходимо подчеркнуть все его характерные черты, сделать модель максимально реальной.

© Don Carleone (Александр Коняшин)                                                                                                           => Часть 2

© 2007 Designed and powered by Don Carleone (Александр Коняшин).

 

Сайт о игре Mafia: The City Of Lost Heaven   PROMAFIA   Все туториалы о редактировании Мафии   Отличный сайт о Need for Speed! Большое количество файлов, патчей,программ,редакторов,утилит!   Сайт о Мафии!

 

                                                                                                       

Hosted by uCoz